Эссе « Я педагог»


Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Для меня педагог — это призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть педагогом, для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, убирать на место после игры игрушки и помогать другим детям, петь и танцевать, а я им во всем этом, конечно же, помогу. 

Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла семь лет назад. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них — целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

За семь лет работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход к своему делу, постоянные открытия. И чтобы быть нужной, интересной и полезной детям необходимо совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. В современном обществе к воспитателю предъявляется всё больше требований: владение компьютерными технологиями, умение находить и применять в своей практике новые, нестандартные методы и приёмы воспитания и обучения подрастающего поколения. Но сейчас, как и во все времена, главными человеческими качествами педагога остаются  доброта, внимание, приветливость, заботливое отношение и любовь к детям.

Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно умные. Каждый ребёнок уникален.  Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Я считаю, что если человек живёт лишь для себя и думает только о собственном благополучии, то после него ничего не останется в этой жизни. Если же человек старается помочь кому-то, принести пользу окружающим, то, возможно, его доброе имя останется в памяти этих людей, а память может жить долго.

Сегодня порог детского сада переступает маленький человечек, самое ценное, что есть в этой жизни, родители доверяют нам, педагогам и, конечно, немаловажное значение в воспитании будущих граждан страны имеет взаимодействие семьи и воспитателя. Поэтому я стараюсь наладить с родителями доброжелательные отношения, вызвать у них интерес к образовательному процессу и желание участвовать в жизни детского сада. Занимаясь со своими ребятами, я использую в работе современные педагогические технологии, разнообразные направления и формы деятельности. Чтобы превратить занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать дошколят, я стараюсь чаще использовать устное народное творчество, музыкальные записи, подбирать новые необычные игры, наглядные пособия, устраивать сюрпризные моменты. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственно образовательной деятельности, и мероприятие проходит в непринуждённой, доброжелательной обстановке, вместе с пользой приносит радость и удовлетворение всем участникам.

Я считаю, что профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И, хотя это огромный труд, который нельзя сравнить ни с каким другим,  постоянное самосовершенствование, саморазвитие, гораздо важнее результат, который ты видишь каждый день, приходя на работу. Это радость детей от встречи с тобой, неожиданные признания и просьбы,  постепенное взросление вчерашних малышей, их новые успехи и достижения, которых они добиваются не сразу, и во многом благодаря ежедневной, кропотливой и на первый взгляд незаметной твоей работе, совместные, большие и маленькие дела. Это и есть награда, подтверждение в правильности выбора профессии.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».