Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Доступная среда — один из приоритетов социально ориентированного государства. Качественно новый уровень существования, гармоничная интеграция в общество, устранение непреодолимых преград для людей с ограничениями жизнедеятельности — это гуманистические идеи Конвенции ООН принятые и в нашей стране.

О специальных оборудованных учебных кабинетах

Для организации воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей, коррекционно-образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 8 «Аленушка» организованы и оснащены учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, изостудия.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

  1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

  • Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
  • Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.
Кабинет педагога-психолога

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалификационной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе.

Изостудия

Изостудия предназначена для проведения организованной образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работы, организации выставок художественного творчества. Оснащено: материалами для художественно-творческой деятельности; предметами декоративно-прикладного искусства; дидактическим материалом.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, учебных кабинетах, в зале физической культуры, в помещениях групп. В каждой группе для этого отведена учебная зона. 

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированная библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствует. Библиотечный фонд, расположен в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

В методическом кабинете имеются: компьютер, принтеры, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

         Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога.

Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных навыков и умений, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется спортивный инвентарь, стандартное и нестандартное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Музыкальный зал, в котором проводятся физкультурные занятия обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с ОВЗ.

         Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

       На улице есть спортивная площадка. Прогулочные участки оборудованы игровым и спортивным оборудованием, адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

   Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Об обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ «Детский сад №8 «Аленушка»

МБДОУ «Детский сад №8 «Аленушка» – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Вся территория имеет асфальтовое покрытие.

Имеется кнопка вызова персонала.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 8 «Аленушка» проводится строго по требованиям Сан ПиН в последней редакции (Дошкольные организации) и др.

 В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным двадцатидневного меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах. При наличии медицинских показаний воспитанники детского сада получают диетическое питание.

Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены 5-и разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Меню – требование составляется автоматизированной программой «Вижен Софт «Питание в детском саду».

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством, согласно документам и локальным актам учреждения.

Положение об организации питания воспитанников

О специальных условиях охраны здоровья

В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет

Медицинский кабинет  полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»  от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045).

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

  • оказанию первичной медико-санитарной помощи;
  • организации питания;
  • определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
  • организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • анализу состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательной организации;
  • проведению санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
  • обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  • проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.

Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ «Детский сад № 8 Аленушка» специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. 

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Инклюзивное образование