Как приучить ребёнка к детскому саду?

Ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение:  

  • Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.
  • Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
  • В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

Чтобы адаптационный период прошел менее болезненно и быстрее, ребенка нужно подготовить заранее. Ребенок должен свыкнуться с необходимостью посещать детский сад. Постарайтесь приблизить режим дня малыша к такому, как в детском саду, за несколько месяцев до поступления в него.
Для того, чтобы ребенок привык к общению с другими детьми и взрослыми, выбирайте для прогулок детские парки и площадки, походите в детские центры на развивающие занятия. От того, насколько ребенок будет лучше знать то, к чему готовиться, чего ожидать, зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиями.
После того, как вы привели ребенка в садик и оставили одного, то обязательно успокойте его, сказав, что вы за ним через некоторое время вернетесь.

Предупредите воспитателей обо всем, что важно знать о вашем ребенке: кашу не любит, днем не спит, подвижный, бывает шумным, но обожает, когда читают книги, хорошо поет и с готовностью помогает, особенно если его назначить «главным помощником». Так в детском саду будет меньше вопросов и претензий к вашему малышу, а у вас — к самому воспитателю. И конечно, необходимо сообщить обо всех заболеваниях ребенка, а также если ваш сын или дочь не до конца освоили некоторые важные для сада операции (проситься на горшок, например). Родительские подсказки помогут воспитателям найти правильный подход к вашему чаду, что может решить громадное количество проблем периода привыкания к новой обстановке.

В первые дни нужно приводить ребенка с утра на 1,5-2 часа.  Потом можно оставить на дневную прогулку вместе с другими детьми, еще через несколько дней можно попробовать оставить на дневной сон. Такой постепенный режим привыкания чаще всего не вызывает у ребенка стрессового состояния.
Постарайтесь расставаться с ребенком легко и быстро. Иначе ваше беспокойство может передаться и ребенку. Не стоит по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома.  Если ребенок с трудом расстается с мамой, то отводить его должен папа. Тем более сдержанности у мужчин побольше, а чувствительности поменьше, чем у женщин.

Положительный результат может дать игра в детский сад, где какая-нибудь из игрушек будет самим ребенком. Посмотрите, что будет делать и говорить эта игрушка, научите ее вместе с ребенком заводить друзей и решите проблемы ребенка через нее. 

Можно сказать малышу, что родители должны ходить на работу, а его работа — это детский сад.

Можно рассказать ребёнку, что взрослые ходят на работу для того, чтобы иметь возможность покупать ему новые игрушки и сладости.  Он, со своей стороны, должен вместе с другими детьми ходить в садик, чтобы учиться всему новому. Родители заключают со своим ребёнком своеобразный договор. Они каждый день покупает ему разные вкусности, а он ходит в детский сад, а потом рассказывает им, как провел вечер.

Любые методы хороши ради достижения желаемого результата. Главное, чтобы перед походом в  садик, настроение у ребенка было хорошим, тогда и вы на работе будете меньше переживать за него.

Родители не должны стремиться к тому, чтобы ребенок принимал хождение в садик как свои обязанности или как должное. Они должны помочь ему найти в детском садике то, что ему действительно интересно, и чтобы ему нравилось туда ходить.