Панкина Ирина Сергеевна

 

Панкина Ирина Сергеевна (воспитатель)

Образование: среднее специальное, окончила Педагогическое училище г. Петропавловск -  Камчатский, специальность - воспитатель ДОУ

Педагогический стаж стаж - 20 лет; в данном учреждении работает с 01.06.2020 г.

Курсы повышения квалификации: 2020 г - "Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДОО " 72 ч. (Академия бизнеса и управления системами)

Конспект НОД "Прогулка в весеннем лесу"

23 января 2021 - Редактор

 

 Конспект НОД по коммуникации «Прогулка в весеннем лесу»

 Цели: Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.

- Расширять знание детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться;

- воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;

- обогащение словаря (касаточка, совушка, проворная, весна-красна).

Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике аригами, угощение для птиц, кормушка, карточки-фотографии.

 

Ход занятия:

(Звучит фонограмма пение птиц)

В-ль: - Дети, что вы слышите?

Дети:- Мы слышим пение птиц.

В-ль: А почему птицы поют так звонко и весело?

Дети: - Потому что наступила весна, на улице стало тепло.

В-ль: - Наступила весна, пригрело солнышко, зазвенели ручьи, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю сейчас пойти в лес на прогулку, с собой мы возьмём фотоаппарат, если мы в лесу встретим птицу мы её сфотографируем.

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали по лесочкам, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в яму бух! И молчок!

(Дети выполняют соответствующие движения).

В-ль: - Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, как много деревьев, а кто это сидит на деревьях?

Дети: - Птицы.

В-ль: - А каких птиц видите?

Дети: - Сову, сороку, ласточку.

В-ль: - подойдите к ёлочке, кто нас встречает?

Дети: - Ласточка.

В-ль: - давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Дети: - Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

В-ль: - Как  можно её ласково назвать?

Дети: - Милая касаточка.

В-ль: - Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

 

Ребёнок: - Ласточка, ласточка,

Милая касаточка!

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну!

В-ль: - Ребята, где была ласточка?

Дети: - За морем.

В-ль: - Ласточке понравилось ваше стихотворение, мы попрощаемся с ласточкой и пойдём дальше.

(Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку).

В-ль: - Мы пришли в весенний лес –

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка с листочками стоит,

Слева ёлка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке умывается.

Ой! Смотрите, и на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

Дети: - Сова.

В-ль: - Поздоровайтесь с ней.

Дети:- Здравствуй совушка-сова.

В-ль: - Давайте мы с вами вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка-сова, большая голова,

На пенке сидит, головой вертит,

Глазами хлоп-хлоп,

Ногами топ-топ!

(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения).

В-ль: - Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка, не будем совушке мешать, она днём спит.

(Дети прощаются с совой).

В-ль: - Ребята, послушайте загадку: «Белобока с длинным хвостом, летит – трещит». Кто это?

Дети: - это сорока.

В-ль: - Правильно. Найдите эту птицу на дереве. А вы знаете почему её называют сорока-белобока?

Дети: - Потому что у неё бока белые.

В-ль: - А какой у неё хвост?

Дети: - Длинный.

В-ль: - Правильно, молодцы! Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

(Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения).

Сорока-белобока дрова рубила,
печку топила, кашу варила,

Так говорила:

- этому каши дам, и этому кашу дам,

А этому не дам:

За водой он не летал, пол в избе не подметал,

Всё на печке лежал, больно он ленивый стал –

Не будет ему каши.

А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с сорокой).

В-ль: - Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своём пути повстречали, каких птиц мы видели?

(Дети перечисляют птиц).

В-ль: - Люди заботятся о птицах. А как они это делают?

Дети: - Строят домики для них, зимой вешают кормушки и подкармливают их.

В-ль: - Мы с вами сейчас угостим птичек (показывает тарелочку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку , все угощения перемешались. Помогите мне разобрать птичье лакомство. (На столе три баночки – жёлтая, красная, зелёная).

Игра «Разложи по баночкам». (Детям нужно разложить по баночкам тыквенные, подсолнечные и зерно пшеницы, затем прикрепляют баночки к веточкам дерева).

В-ль: - А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, давайте и птиц сфотографируем. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу).

Дети: (идут по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!.

В-ль: - Вот мы и вернулись в группу. Знаете, ребята, а мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные силуэты птиц). Ребята в нашем фотоаппарате не оказалось цветной плёнки. Давайте мы сами сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

(Дети накладывают цветные изображения птиц на контур. Воспитатель спрашивает детей по очереди о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку).

В-ль: - Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм для птиц. Когда пойдём на прогулку, мы угостим птиц на нашем участке.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!