Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ

6 октября 2020 - Редактор

В учреждении функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико – фонематическими нарушениями речи).

 

  •     Группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста создается в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.
  •    В группе комбинированной направленности осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.
  •      Группа комбинированной направленности функционирует в режиме 5- дневной рабочей недели и полного дня (12-часового пребывания) с 07.30 до 19.30, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
  • В учреждении используются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лиц с ОВЗ:
  •     Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
  •    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  •    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, воспитатели, которые прошли специальное обучение для работы с детьми с ОВЗ.
  •   Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

   В ДОУ действует психолого – педагогический консилиум с целью оказания психолого -педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.

 

Основной принцип организации работы педагогов - принцип комплектности (взаимодействие специалистов).
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

  •    Учитель - логопед:

-                      планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с ОВЗ в коллективе воспитанников группы МБДОУ;

-                      консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;

-                      помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе содержания и методики проведения совместных занятий;

-                      координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ;

-                      проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.);

-  ведет необходимую документацию;

  •    Воспитатель:

-                     планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит образовательную деятельность со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ;

-                     планирует (с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы;

-                     консультирует родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;

  •     Деятельность педагога - психолога:

-                     психологическое обследование воспитанников группы комбинированной направленности;

-                      участие в составлении  индивидуальных образовательных программ развития детей с ОВЗ;

- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками группы комбинированной направленности;

-                     проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье;

-                      осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи;

-                      консультирование персонала группы;

  •   Деятельность музыкального руководителя:

-                     взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;

- проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и др.);

-                      консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;

-                      ведение необходимой документации.

  •     Деятельность  инструктора по физической культуре:

-                     проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальный особенностей;

- планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной направленности;

-                      подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;

-                      оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

-                      регулирование (по официальной рекомендации медицинских работников) физической нагрузки на воспитанников;

-                      ведение необходимой документации.

 

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации индивидуального и личностно-ориентированного подходов в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!